РЕТРИТ ПО ЦИГУН И РЕЙКИ. ИНДИЯ

В январе 2016 года мы провели Ретрит по цигун и рейки в Индии. Программа была очень насыщенной – мы не только купались в океане и практиковали цигун, но и прошли небольшой курс натуропатии с питанием, массажами и другими процедурами. В завершении мы побывали в Месте Силы Южной Индии – Хампи – столице древней Виджаянагарской империи.

КОЛОРИТ ЮЖНОЙ ИНДИИ

Для большинства людей Южная Индия – это Гоа – пляжный отдых и много русскоговорящих туристов. А мы увидели Индию с другой стороны, практически изнутри… Индию для индусов…

Обязательным элементом местного колорита в Индии являются коровы, много разных коров, которые просто гуляют и едят то, что им попадается. И, конечно же, они всегда рады, если кто-то покормит их чем-то вкусным – фруктами, печеньками и другими вкусностями.

В части транспорта Индия очень похожа на другие азиатские страны. Главные способы передвижения здесь – это мопед, рикша и велосипед. Дороги нам попадались узкие и далеко не всегда заасфальтированные. При этом не стоит забывать, что в пределах населенных пунктов всегда есть коровы. А коровы ходят там, где хотят – и обычно по дорогам. Индусы к этому вполне привычны – коровы и люди ходят и ездят как хотят. Тротуаров нет, так что дорога одна для всех.

И еще одна особенность. Индусы проявляют повышенное внимание к бледнолицым – к «белым» людям. Например, в Хампи, где было очень много индусов, наша немалая группа привлекла большое внимание детей и молодежи. Нас с любопытством разглядывали, протягивали руки, чтобы дотронуться, а самым большим желанием было сфотографироваться с нами. При этом было видно, что индусы счастливы от того, что с ними сфотографировались, им улыбнулись или пожали руку!

В Индии нам вообще попадались очень приятные и доброжелательные жители.

И еще немаловажный момент – это наши экскурсоводы – Илья и Дмитрий. Оба много лет назад влюбились в Индию и посвятили свои жизни изучению истории Индии, религии, медицины и традиций. И они с удовольствием делились с нами полученными знаниями!

ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ ГОКАРНЫ

После прилета в Гоа мы сразу отправились в сторону нашего оздоровительного центра. По дороге на одну ночь мы остановились в небольшом городке Гокарна. Мы купались в океане и встретили закат на горе. Великолепный вид, прибой океана и красота заходящего солнца. А потом приятный вечер с чаепитием, более тесное знакомство и общение друг с другом. На следующее утро мы встретили рассвет – погрелись в лучах восходящего солнца. Занимались цигун и слушали рассказы об индийских писаниях. Так мы набрались сил перед долгой поездкой.

По дороге от Гокарны до отеля мы заехали на водопад. Нам удалось немного помедитировать, слушая приятный шум воды. После водопада мы побывали на скалах Яна. Это почитаемое индусами место, где Бог Шива укрывался от одного демона. Скалы очень мощные и красивые. В них растет дерево, его корни окружены одними камнями, но это не мешает ему расти.

И в завершении дня мы посетили храмовый комплекс, где расположена 37-метровая статуя Шивы. Это конечно нужно видеть! Величие Шивы в лунном свете, поток индусов, и их вера Божественному.

ТОНЗЕ

Половина нашего ретрита прошла в оздоровительном натуропатическом центре, в Тонзе. Центр расположен на небольшом островке у устья реки Суварна.

До океана – минут десять пешком через небольшую мусульманскую деревеньку. На чистом и очень красивом пляже кроме нас иногда появлялись только местные рыбаки. И мы удовольствием проводили время на пляже. Наш распорядок дня был довольно насыщенным. До завтрака – занятия цигун на берегу океана. После завтрака и после обеда мы проходили оздоровительные процедуры, делали массажи и купались в океане. Перед ужином мы все вместе собирались на пляже и в тихом медитативном состоянии встречали закат. А перед сном мы еще немного занимались тихими практиками в йога-классе нашего отеля.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ

9 января рано утром мы покинули Тонзу и отправились вглубь материка, в Хампи.

По дороге заехали на ферму слонов. Вернее, мы подъехали к ферме, а слоны сами к нам вышли! Конечно, их вели погонщики, но это было именно в тот момент, когда мы оказались рядом с фермой. Мы гладили слонов и кормили их фруктами, фотографировались с ними. А после вознаградили новых друзей и их погонщиков денежкой. Слоны обучены этому ритуалу. Слон хоботом берет бумажную денежку и передает погонщику, а потом благословляет человека, одарившего их. Он целует хоботом человека в лоб или макушку. Очень неожиданно и приятно.

Весь следующий день мы провели в Хампи и пришли к выводу, что этот древний город требует более пристального изучения. Нужно минимум три дня, а лучше – неделю на спокойный осмотр достопримечательностей и возможность задержаться и помедитировать… Но мы все равно осмотрели больше мест, чем включают стандартные туристические маршруты. Самым притягательным для длительной остановки оказался небольшой храм Рамы, расположенный несколько в удалении от туристических объектов. Он окружен каменными холмами и тишиной… Там хотелось просто быть, просто остаться подольше, просто посидеть и помедитировать… Но у нас была очень плотная программа, поэтому мы пробыли в храме не долго и отправились на вершину горы к храму Ханумана, куда многие приходят встречать закат и рассвет.

Не всем нам удалось сразу покорить гору Анджеянадри, на которой расположен храм Ханумана. Мы прошли до середины пути и решили, что закончим его утром, когда пойдем встречать рассвет. Так мы и сделали. И на следующий день в 6.15 утра мы наблюдали очень красивый рассвет с вершины горы. Фотографии не передают и половину тех красок и оттенков, что мы видим в реальности. И тем более, фотографии не передают звуки, ощущения и энергетику, которые витают в подобных местах…

Помимо нас рассвет встречали несколько туристов, в основном наши соотечественники и … небольшая стая обезьян! Не зря ведь на горе храм Ханумана – это один из индуистских божеств и он изображается в виде большой обезьяны. Обезьяны отнеслись к нам практически без интереса, их даже не привлекали печенья, которые мы приготовили для встречи с ними. Как нам объяснили наши экскурсоводы, обезьянки уже «заелись» фруктами и вниманием приезжающих туристов. Но нас нисколько не расстроило равнодушие обезьян, ведь мы все свое внимание направили на встречу рассвета! С восходом солнца к нам вышел местный Учитель и поведал местные предания о Ханумане, а мальчики-монахи напоили нас чаем масала и угостили традиционным храмовым подаянием – Маха Прасадом.

Наполненные энергиями и новой информацией мы стали спускаться с горы и тут нас поймали обезьянки. Они проявили неожиданный интерес к нашей группе! Одна обезьяна даже забралась на плечо к одной участнице и всячески показывала свою симпатию.

Набрав много-много фотографий, мы спустились с горы и выдвинулись в сторону Гоа, где мы провели завершающий день нашего путешествия.