Китайский взгляд на здоровье. Интервью с Михаилом Смирновым

К своим 24 годам Михаил Смирнов получил высшее экономическое образование, оканчивает факультет психологии и учится на музыкально-педагогическом факультете ЧГПУ им. И.Яковлева. Занимается духовными практиками, боевым искусством Вин Чун, ведет практикующую цигун группу, пишет стихи, сочиняет музыку, в том числе к театральным постановкам. Но самое главное в его жизни – занятия оздоровительной практикой, получившей название имидж-терапия, или медицина мыслеобразов. Михаил – единственный в Чувашии человек, владеющий ее методами.
Недавно он вернулся из Китая, где учился в Пекинском институте Кундавелл у мастера школы Чжун Юань цигун профессора традиционной китайской медицины Сюи Минтана.

– Михаил, думаю, большинство наших читателей даже не подозревает о существовании имидж-терапии. Что это такое?

– Имидж-терапия – это ветвь традиционной китайской медицины, которая сейчас не очень популярна, но постепенно с помощью мастера Сюи Минтана древние знания восстанавливаются и популяризируются. В Китае открыт институт Кундавелл, где готовят имидж-терапевтов.
Если традиционная китайская медицина учитывает только энергетический, западная – физиче­ский уровень человека, то имидж-терапия рассматривает человека как целостное существо с точки зрения трех аспектов: физического, энергетического и информационного. Такая диагностика позволяет обнаружить образ заболевания, заменить неправильный на правильный, “больной” на “здоровый”.
Имидж-терапия интегрирует знания современной медицины, психологии, квантовой физики, биофизики и других естественных наук. Она о том, как информация может влиять на энергию и материю, энергия – на информацию и материю и, соответственно, материя – на энергию и информацию.
Основоположник имидж-терапии Бьен Чуе, живший примерно в четвертом веке до нашей эры, очень почитается в Китае. Известно, что он был доктором при дворе императора и ему не требовалось присутствие человека для постановки диагноза, то есть диагностика шла на тонком уровне.
Но в древнекитайских источниках очень мало упоминаний о методах Бьен Чуе. И Сюи Минтан, используя свои способности и оставшиеся материалы из древних трактатов, восстанавливает эту ветвь традиционной китайской медицины под названием И Сьян И Сюэ, где И – ум, Сьян – образ, И – медицина и Сюэ – наука.

– Наверное, далеко не каждый способен стать имидж-терапевтом?

– Чтобы овладеть методами медицины мыслеобразов, нужны особые способности, внутренняя сила, чтобы исправлять образы и энергию человека.
С английского языка имидж переводится как образ, то есть имидж-терапия это “образная” терапия. Образ – это прежде всего картинка, которая несет в себе какие-то ощущения.
Сначала мы видим образ, потом определяем состояние внутренней энергии человека. Ощущаем, например, что от легких исходит холод или он скопился в горле. Имидж-терапевт с хорошим уровнем может легко определить, где находятся холод, избыточный жар, влажность или сухость. И на основании полученных ощущений делает вывод о том, что нужно поправить, убрать, добавить, изменить.
Иногда образ выглядит как свет или темное пятно, иногда связан с какими-то обстоятельствами, ситуациями в жизни человека. Он возникает тогда, когда есть нарушение в организме человека. Если нет – при диагностике тело будет пустым.

– С какими заболеваниями может справиться имидж-терапевт?

– Практически со всеми. Изначально причина любой болезни находится на уровне образа. Меняя его, мы можем изменить состояние человека и удалить проблему.
Например, человек вышел на улицу, простудился и заболел. У него поднялась температура, значит, произошло воздействие энергии: холодной оказалось в избытке и, соответственно, в теле стало больше инь.
Организм – это самовосстанавливающаяся система, поэтому он повышает температуру, чтобы превысить ян и вытеснить инь. В результате инь гармонизируется с ян, устанавливается равновесие, температура спадает.
Миомы, считается, нужно обязательно оперировать. Но, по моему опыту, при помощи имидж-терапии киста может уменьшиться за две недели наполовину, а в дальнейшем полностью исчезнуть.
Заикание может пройти после первого же сеанса. Очень хороша имидж-терапия при депрессии, синдроме хронической усталости, нехватке энергии, различных отеках, даже при травмах.
Кстати, во время оздоровительной практики я использую свою музыку, провожу сеансы музыкальной терапии, в частности, работал в интернате с плохо видящими и невидящими детьми, и у них возникали образы, цвета. После трех моих сеансов дети стали более открытыми, общительными.

– Как вы пришли к имидж-терапии?

– Еще в детстве чувствовал, что за пределами того, что видно глазами, есть другой мир, но никто в моем окружении не говорил о нем и не чувствовал так, как я.
Случай, который меня изменил, произошел, когда я тяжело заболел. В какой-то момент мое сердце остановилось, душа вышла из тела. И тогда мне многое открылось.
Я на опыте познал, что жизнь не ограничена только нашим физическим существованием и тем периодом, который мы находимся на земле. Точно знаю, что есть бесконечное продолжение. Просто физическое тело остается здесь, его ничто не связывает с душой, и оно теряет свою форму.
Первые полгода после выхода души со мной происходили изменения. Я начал общаться с двоюродной тетей, которая, слышал, лет 20 занимается какими-то духовными практиками. Приехал к ней и понял, что нашел нужного, близкого мне человека.
Различными практиками тетя восстанавливала мое здоровье. После болезни я не мог ходить, не чувствовал ногу и пальцы. Затем с помощью ушу и элементов школы Чжун Юань цигун, составной частью которого является имидж-медицина, я начал восстанавливать себя сам. И стал ходить.
Тогда же начал хорошо чув­ствовать энергию людей, с которыми общался, их состояние, эмоции, мысли, у меня продолжались выходы сознания из тела. Мое восприятие очень сильно отличалось от восприятия остальных людей. А потом ко мне пришел мой духовный учитель, и я понял, что стал другим человеком.

– На чем основывается медицина мыслеобразов?

– Она базируется на естественных, природных процессах регуляции здоровья. Практически без­опасна и безвредна, так как основана на заложенных в человече­ском организме принципах самовосстановления.
Наша внутренняя система самоисцеления очень сильна, по­этому самолечение в имидж-терапии является очень важным аспектом. Если мы понимаем себя, устройство жизни, ее законы, то можем создать себе условия, при которых тело может излечиваться самостоятельно.
Конечно, человек может испытывать обострение заболевания на каких-то стадиях воздействия, ведь в традиционной китайской медицине говорят: “Нет лечения без обострения, без обострения нет лечения”. Но оно длится недолго и быстро проходит.

– Как вы определяете у человека проблемы со здоровьем?

– На первом сеансе выявляются изначальные проблемы, которых может оказаться больше, чем человек думает.
Внешне сеанс имидж-терапии может выглядеть по-разному: от бесконтактного (руками, телом, “смотрением”) до достаточно мощного воздействия руками в стиле китайского массажа Туй-на. Но если у обычного врача есть стандарт лечения заболевания, то в имидж-терапии его нет, ведь люди разные и болезнь возникает у всех по-разному и по разным причинам. Зачастую для западного человека очень странно, что, например, здоровье сердца связано непосредственно со здоровьем желудка. Но если сердце неспокойно, проблемы с желудком будут однозначно.

– Сам пациент должен вносить вклад в свое оздоровление?

– Да. Мы говорим, что 70 процентов успеха зависят от пациента, остальные 30 – от вмешательства имидж-терапии, потому что человеку болезнь дается не просто так. Он должен сам приложить усилия, чтобы избавиться от нее.
Считаю, западная медицина – это наука о том, как быть здоровым, не меняя своего образа жизни, свои привычки, то есть наслаждаться всем и оставаться здоровым. А восточная, имидж-терапия, дает определенные упражнения практики из цигун, и человек, выполняя их, очень хорошо управляет процессом лечения или меняет образ жизни, своих мыслей, режим дня. Это его большой вклад в исцеление.

– Где черпаете свои знания?

– Раньше, лет семь назад, когда начинал заниматься духовными практиками, читал книги. Затем, после тяжелой болезни, ко мне стал периодически приходить мой духовный учитель и давать знания в виде образов.
В книгах – информация. А знания связаны непосредственно с опытом. Важен именно он. Если опыта нет – просто прочитал, не использовал, не получил результат, тогда это лишь информация. Информации можно иметь бесконечно много. А случись травма мозга, можешь ее потерять. Способности же остаются.

– Сколько вам, по ощущениям, лет?

– Чувствую, что больше 40. Я часто об этом задумываюсь. Иногда думаю, что физиологически должен находиться в другом возрасте. Практика дает много понять о жизни, о своем месте в ней. Мне интересно с людьми, которые старше меня.